EMPIRE Пошаговая стратегия, предшественник игры Цивилизация и Варлордc. Подробнее историю можно посмотреть на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Empire_(игра) Сайт создателя - Walter Bright http://www.classicempire.com здесь есть кое- какие ссылки на исходные тексты и готовые программы для PDP-10, PDP-11 RT11 PDP-11 RSX, DOS, Windows (некоторые ссылки нерабочие) Еще один сайт с исходниками http://github.com/DigitalMars/ для pdp-10, pdp-11 (rt-11), VMS (похоже, он что-то обновляет время от времени) Сайт с исходниками для VMS новых авторов http://www.catb.org/~esr/vms-empire/ архивы DECUS для RSX. Бинарник для VAX/VMS Бинарник для RT-11 ну и при желании можно найти кучу под DOS, Atari, Amiga, Apple вот несколько - empire-wargame-of-the-century_amiga_0apx.zip empire-wargame-of-the-century_dos.zip empire-wargame-of-the-century_c64_05zx.zip empire_-_wargame_of_the_century_interstel_atari.zip кое какие мануалы Empire - Wargame of the Century - Command Reference Card-ENG.rar
Краткая инструкция для алфавитно-цифровых терминалов для RSX и VAX/VMS версии 4. Сначала вам дается один город и вы не видите всей карты, пока ее не исследуете. Карта состоит из моря которое отображается точками '.', Земля - плюсиками '+', Во время ходов вам показывается нужный сектор ( экран) и миганием выделяется юнит, которым нужно ходить. Игра начинается тем что дается один город и вы должны выбрать что в нем будет производиться, обычно это армии, хотя они делают только один ход за раунд, Юниты:
Соответственно свои юниты - большими буквами - чужие - маленькими. Описание Юнитов Армия: может двигаться только по суше. ТОЛЬКО ВОЙСКА могут захватить город. Oни Суда, общее: Все корабли могут перемещаться только по морю. Они двигаются два хода за Миноносец, самый быстрый в изготовлении, может защищать транспорты. Подлодка - наносит 3 повреждания за один удар - все остальные корабли только 1 Транспорт - может перевозить по морю до 6 армий. Авианосец - может перевозить и заправлять до 8 самолетов, но меньше если он поврежден. Броненосец - типичный корабль выдерживает много ударов.
Управление. Автоматические функции, которые можно назначить юнитам: Awake (разбудить) - отменяет автоматические функции (спать или двигаться) Sentry (заморозить) - юнит не будет опрашиваться и стоять на одном месте, пока не отменить или не подойдет вражеский юнит Direction (направление) - можно указать направление движения. Направление указывается клавишами движения вверх - вниз направо - налево или по диагоналям. Move (движение) - можно указать координаты куда должен автоматически переместиться юнит. Fill (заполниться, только для транспортов и авианосцев) - Спят пока не заполнятся армиями или самолетами. Random - (Случайное движение, только для армий) - армии двигаются случайно, если попадается враг - атакуют - если это не корабли, если транспорт залезают в транспорт и отменяют автодвижение. ORDERS MODE ( Для RSX и VMS) В RSX и VMS - после каждого хода переходит в режим приказов ( если не включен автоматический режим) клавиши управления A - включить автоматический режим. Переходит в ручной режим игры при нажатии клавиши O С - пропускаем ход H - показывает экран помощи J - переходит в режим редактирования EDIT MODE ( где можно посмотреть статистику каждого юнита, задать функции юнитам) M - заканчивает ход N - задать количество свободных ходов компьютеру P - перерисовать текущий экран R - показать номер хода S - очистить экран T - выгрузить в текстовый файл текущую исследованную карту. Q - закончить игру V - сохранить. Сохраняет в файл EMPIRE.DAT Movement mode Движение задается клавишами QWE или пробел - пропустить движение юнита в этом ходу команды: H - экран помощи J - перейти в режим EDIT G - перевести транспорт или авианосец в режим ожидания заполнения армиями или самолетами I - указать направление движения юниту K - разбудить, для транспорта и авианосца - все войска на них просыпаются L - Указать направление движения самолета из города - нажать клавишу направление после L O - Отменить авто ходы. После завершения раунда переходит в режим приказов ORDER MODE P - Перерисовать экран R - Для армий - автоматически будет двигаться случайно S - спать ? - покажет информацию об юните |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||