EMPIRE
THE WARGAME OF THE CENTURY

Пошаговая стратегия, предшественник игры Цивилизация и Варлордc.

Подробнее историю можно посмотреть на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Empire_(игра)

Сайт создателя - Walter Bright http://www.classicempire.com здесь есть кое- какие ссылки на исходные тексты и готовые программы для PDP-10, PDP-11 RT11 PDP-11 RSX, DOS, Windows (некоторые ссылки нерабочие)

Еще один сайт с исходниками http://github.com/DigitalMars/ для pdp-10, pdp-11 (rt-11), VMS (похоже, он что-то обновляет время от времени)

Сайт с исходниками для VMS новых авторов http://www.catb.org/~esr/vms-empire/

архивы DECUS для RSX.

343042 и 356050

Бинарник для VAX/VMS

vax empire.zip

Бинарник для RT-11

empire-rt11.zip

ну и при желании можно найти кучу под DOS, Atari, Amiga, Apple

вот несколько -

empire-wargame-of-the-century_amiga_0apx.zip

empire-wargame-of-the-century_dos.zip

empire-wargame-of-the-century_c64_05zx.zip

empire_-_wargame_of_the_century_interstel_atari.zip

кое какие мануалы

Empire - Wargame of the Century - Command Reference Card-ENG.rar

 

 

Краткая инструкция для алфавитно-цифровых терминалов для RSX и VAX/VMS версии 4.

Сначала вам дается один город и вы не видите всей карты, пока ее не исследуете.
Карта представляет собой прямоугольник 600 * 1000 миль . Разрешение 10,
поэтому на карте вы видите 60 * 100 на одном экране. Каждый экран (сектор) имеет свой номер, который указан на текущем экране.

Карта состоит из моря которое отображается точками '.', Земля - плюсиками '+',
Неконтролируемые города - звездочками '*', вражеские - 'X', и свои города - 'O'. Каждый игрок получает 1 ход за раунд (1 раунд = 1 день), ходы делаются
для каждого юнита последовательно. ( В режиме редактирования можно изменять статус юнитов, замораживать пока какой нибудь враг не подойдет,
посылать в каком либо направлении или к нужной координате. Например, автоматически перегонять самолеты из города в город или на авианосцы,
или указать армиям грузиться на транспорт)
Это удобно чтобы не следить за всей кучей юнитов.

Во время ходов вам показывается нужный сектор ( экран) и миганием выделяется юнит, которым нужно ходить.

Игра начинается тем что дается один город и вы должны выбрать что в нем будет производиться, обычно это армии, хотя они делают только один ход за раунд,
но зато быстро производятся, если нужно исследовать местность можно делать самолеты - 4 хода за раунд, но они дольше производятся и их необходимо заправлять.
Координатами на карте являются 4-значные числа. Первые две цифры строка,
вторые две цифры -столбец.

Юниты:

Юнит

Ваш

Врага

ходов

удары

цена

макс кол-во

ARMY (Армия)

A

a

1

1

5(6)

500

FIGHTER (самолет)

F

f

4

1

0(12)

200

DESTROYER (миноносец)

D

d

2

3

20(24)

200


SUBMARINE (подлодка)

S

s

2

2

25(30)

200

TRANSPORT (транспорт)

T

t

2

3

30(36)

100

CRUISER (крейсер)

R

r

2

8

50(60)

100

AIRCRAFT CARRIER (авианосец)

C

c

2

8

60(72)

100

BATTLESHIP (броненосец)

B

b

2

12

75(90)

100

 

Соответственно свои юниты - большими буквами - чужие - маленькими.
Ходы - это количество ходов за один раунд
Удары, - сколько ударов юнит может выдержать
Стоимость - сколько раундов надо для изготовления, в скобках - сколько ходов за первый.
Ну и максимальное количество - это сколько всего может быть этих юнитов.

Описание Юнитов

Армия: может двигаться только по суше. ТОЛЬКО ВОЙСКА могут захватить город. Oни
имеют 50% вероятность сделать это. Атакующие свои города будут уничтожены.
Войска могут быть помещены на транспорты и передвигаться на них. Нельзя атаковать
корабли, но можно захватывать города или уничтожеть другие юниты на суше.
За один раунд делают только один ход.
Самолет: Может двигаться на суше и на море. Они двигаются 4 хода за один раунд.
Необходимо заправляться через каждые 20 ходов. То есть их надо привести или в город или на авианосец.
Будут сбиты над неконтролируемыми городами.

Суда, общее: Все корабли могут перемещаться только по морю. Они двигаются два хода за
за один раунд. Если подбиты, но не уничтожены - один ход. Суда могут также заходить в свой город и там ремонтироваться.

Миноносец, самый быстрый в изготовлении, может защищать транспорты.

Подлодка - наносит 3 повреждания за один удар - все остальные корабли только 1

Транспорт - может перевозить по морю до 6 армий.

Авианосец - может перевозить и заправлять до 8 самолетов, но меньше если он поврежден.

Броненосец - типичный корабль выдерживает много ударов.

 

Управление.
Для RSX и VMS - Version 4.0. Отличается от версий для RT11, PC DOS, Windows,и платформ Amiga, Atari Apple II.

Автоматические функции, которые можно назначить юнитам:

Awake (разбудить) - отменяет автоматические функции (спать или двигаться)
и переходит в режим ручного управления

Sentry (заморозить) - юнит не будет опрашиваться и стоять на одном месте, пока не отменить или не подойдет вражеский юнит

Direction (направление) - можно указать направление движения. Направление указывается клавишами движения вверх - вниз направо - налево или по диагоналям.
Переходит в ручной режим если встречает врага или армия упирается в море или суда в берег ( временно, если сдвинуть юнит и будет возможность двигаться дальше перейдет снова в автоматический режим).

Move (движение) - можно указать координаты куда должен автоматически переместиться юнит.
Переходит в ручной режим если встречает врага или армия упирается в море или суда в берег (временно).

Fill (заполниться, только для транспортов и авианосцев) - Спят пока не заполнятся армиями или самолетами.

Random - (Случайное движение, только для армий) - армии двигаются случайно, если попадается враг - атакуют - если это не корабли, если транспорт залезают в транспорт и отменяют автодвижение.
не атакуют свои войска, не уничтожаются если город окружен своими войсками.

ORDERS MODE ( Для RSX и VMS)

В RSX и VMS - после каждого хода переходит в режим приказов ( если не включен автоматический режим)

клавиши управления

A - включить автоматический режим. Переходит в ручной режим игры при нажатии клавиши O

С - пропускаем ход

H - показывает экран помощи

J - переходит в режим редактирования EDIT MODE ( где можно посмотреть статистику каждого юнита, задать функции юнитам)

M - заканчивает ход

N - задать количество свободных ходов компьютеру

P - перерисовать текущий экран

R - показать номер хода

S - очистить экран

T - выгрузить в текстовый файл текущую исследованную карту.

Q - закончить игру

V - сохранить. Сохраняет в файл EMPIRE.DAT

Movement mode
Режим игры

Движение задается клавишами

QWE
A D
ZXC

или
789
4 6
123

пробел - пропустить движение юнита в этом ходу

команды:

H - экран помощи

J - перейти в режим EDIT

G - перевести транспорт или авианосец в режим ожидания заполнения армиями или самолетами

I - указать направление движения юниту
с помощью клавиш движения

K - разбудить, для транспорта и авианосца - все войска на них просыпаются

L - Указать направление движения самолета из города - нажать клавишу направление после L

O - Отменить авто ходы. После завершения раунда переходит в режим приказов ORDER MODE

P - Перерисовать экран

R - Для армий - автоматически будет двигаться случайно

S - спать

? - покажет информацию об юните

   
  2016